суббота, 15 сентября 2012 г.

постный пирог с...

Ну вот, как-то раз – и нахлынула унылая осень. Светлеет позже, темнее раньше, тучи какие-то массивные и темные... В квартире сразу неуютно становится.

Чтобы стало уютно, я начинаю нещадно эксплуатировать духовку. От нее и тепло, и вкусно)



Сегодня с утра пекла рыбку на соли, сразу много. А ближе к вечеру – постный пирог от автора velvet.by Веры Бубновой – большой умницы и прекрасной хозяйки.

О Верином пироге я узнала от другой хозяйки, а та – еще от одной. Короче, все этот пирог вовсю пекут, а я – в отстающих. Наверстывала.



Положила в большую миску 3 столовые ложки сахара, высыпала два стакана муки. Я была бы не я, если бы не экспериментировала, поэтому половина муки (один стакан) у меня была пшеничная, вторая половина – ржаная обдирная. В муку всыпала разрыхлитель (1,5 чайные ложки). Потом добавила 7 столовых ложек растительного масла и 9 столовых ложек холодной воды. Ванилин не добавляла (не нашла), соли не добавляла тоже.



Тесто поставила в холодильник прямо в миске. Через полчаса вытащила, разделила на две части (одна поменьше другой). Большую часть раскатала скалкой, уложила в форму, выстланную бумагой для выпечки.

Теперь начинка.



Для начала насыпала на тесто приличный слой мака, сверху выложила натертые на крупную терку кисло-сладкие яблоки. Яблоки собирала на улице – опавшие.



Раскатала второй кусок теста, накрыла им начинку, края защепила. Смазала пирог растительным маслом и щедро посыпала коричневым тростниковым сахаром.



В серединке пирога проколола ножом отверстие. Поставила форму в духовку.

Пекся он у меня чуть дольше, чем у Веры. Духовке сто лет в обед, ничего уже на ней не регулируется, даже не знаю, какая там в ней температура. Смотрю всегда на глаз.

На глаз пирог был готов где-то через час.



Я его вытащила, отрезала кусочек, попробовала. И где стояла, там и села. Очумела, так было вкусно!

От тех же двух хозяек знаю, что с начинкой для пирога можно экспериментировать, сколько душеньке будет угодно, главное, чтобы, как замечает Вера, она не была слишком водянистой.

Так что в следующий раз испечем этот постный пирог с...

Комментариев нет:

Отправить комментарий