суббота, 18 мая 2019 г.

самое лучшее в мире печенье

Вдохновившись овсяным печеньем пекарни «Лён», точнее – фотографией этого печенья, потому что до пекарни я всё ещё не дошла, я придумала своё печенье, оттолкнувшись от технологии, подсмотренной у Юлии Высоцкой в видео, ссылку на которое не дам, потому что не помню, где, когда и почему я его смотрела. Кстати, ни единой другой передачи Юлии я ни до ни после никогда не видела. Мне самой это очень странно...

Итак для начала я беру мёд и сливочное масло в одинаковых объёмах (в примерно одинаковых, ну, это ж понятно). От количества мёда с маслом зависит количество всего остального. Мне достаточно того и другого миллилитров по 120. Чтобы было удобнее, наливаю мёд до середины 250-граммовой широкой баночки (если мёд не льётся, ну, это ж понятно, надо его растопить на бане), потом сверху накладываю до верха баночки мягкое масло. (Да, не обязательно, чтобы масло было жидкое, достаточно, чтобы было мягкое.)

Мёд и масло сливаю (выкладываю) в миску. Сыплю туда на глаз (стакана полтора-два где-то выходит) овсяные хлопья (я беру от «Империи злаков» и больше всего люблю овсяно-гречневые). Потом добавляю орехи (на вкус, можно одновременно разные), изюм или сушёную клюкву (можно одновременно, можно ещё что-нибудь сушёное добавить, курагу, например, или порезанное сушёное яблоко), семя льна или мак (можно одновременно, ну, вы меня понимаете). И немножко ещё добавляю муки (пшеничной цельнозерновой, пшеничной обычной или гречневой, тут тоже полная свобода выбора).

Всю эту смесь тщательно перемешиваю. Выкладываю на лист на пергамент для выпечки и аккуратно (потому что она крохкая и к рукам клеится) разравниваю по листу в пласт толщиной примерно миллиметров в семь. Какой формы получится пласт, такой пусть и будет.

Теперь (это по желанию, даже я иногда делаю так, иногда не делаю) посыпаю пласт солью, нечасто и достаточно крупной.

Ставлю лист в духовку, разогретую градусов до 200. Минут через пять сбрасываю температуру до 170-180. В общей сложности отпекаю печенье минут 15-20.

Вытаскиваю лист. И сразу пока горячее – оно мягкое – стаканом вырезаю круглые печеньки (больших печенюх выходит 5-6), аккуратно перекладываю их на плоскую поверхность. Обрезки можно съесть так, а можно раскрошить и, когда остынут, будет этакий кранч – можно добавлять в кефир, йогурт или к мороженомуууууу.

В этом – мак, изюм и грецкий орех


Одно такое большое печенье я теперь почти всегда (наряду с яблоком – свежим или сушеным) ношу с собой на случай экстренного желания съесть вкусного. Так что если встретимся, я, возможно, вас угощу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий